Menu

Влияние количества соавторов на цитируемость статьи

Институт научной информации (Institute for Scientific Information) компании Clarivate Analytics (https://clarivate.com/) провел исследование растущего числа статей, авторские коллективы которых насчитывают большое количество соавторов из разных стран. Отчет (Multi-authorship and research analytics) опубликован вначале декабря. В отчете также отмечается, что:

  • количество статей с большими авторскими коллективами из многочисленных стран мира непрерывно растет, а в последнее время наблюдается существенный рост статей с соавторами более чем из 100 стран;
  • чаще всего встречаются статьи с 3-мя соавторами;
  • авторские коллективы 95% (14,9 млн.) проанализированных статей включают до 10 авторов;
  • авторские коллективы 99% статей включают ученых из пяти или менее стран;
  • к наиболее резкому и обманчивому росту цитирований ведет большое количество стран, представленных соавторами статьи.
  •  

    Таким образом, небольшое количество статей с огромными авторскими коллективами искажает реальную оценку значимости научных исследований. Цитирования статей с авторскими коллективами, насчитывающими более 10 авторов, должны анализироваться отдельно. По мнению авторов отчета, статьи с «раздутыми» авторскими коллективами, состоящими из более чем 100 соавторов из 30 стран, получают излишние цитирования, поэтому должны быть исключены из анализа цитирований на уровне стран и отдельных организаций. 

    С авторами исследования можно поспорить. Рост числа соавторов в авторских коллективах вызван появлением мега-грантов. В подобных проектах принимают участие многочисленные исследователи из разных стран. Опыт исключения цитирований статей, представляющих результаты  реализации мега-проектов, уже был и привел к нивелированию значимости таких глобальных научных проектов. 

    Ознакомиться с полным текстом отчета "Multi-authorship and research analytics" можно по ссылке: https://clarivate.com/webofsciencegroup/campaigns/global-research-report-multi-authorship-and-research-analysis/?utm_campaign=ISI_GRR6_SAR_Global_2019&utm_source=PressRelease&utm_medium=Website

    Background Image

    Header Color

    :

    Content Color

    :